Специализированное программное обеспечение

Сегодня нас окружает огромное количество программных систем. Программы работают не только в привычных серверах, настольных компьютерах и ноутбуках, но и в мобильных телефонах, а в последнее время - даже в телевизорах, холодильниках и стиральных машинах. Количество программ в мире постоянно растёт.

И тем не менее, то и дело обнаруживается, что те или иные функции до сих пор недостаточно автоматизированы. А значит, до сих пор мы тратим своё драгоценное время там, где могли бы переложить работу на компьютер.

Мы принимаем заказы на разработку специализированного программного обеспечения, помогающего повысить эффективность производственной и коммерческой деятельности, ускорить реакцию на события, более полно использовать поступающую информацию. Желаемые программные продукты могут как расширять возможности поставляемых нами систем (безопасности, навигации и мониторинга), так и быть работать самостоятельно.

Немаловажен и вопрос вложений в программное обеспечение. Не так просто пойти одномоментно на серьезные затраты по разработке продукта, который только в последующем сможет их оправдать. У нас же есть возможность минимизировать первоначальные вложения заказчика, отнеся основную сумму затрат на умеренные лицензионные отчисления в период эксплуатации программы.

Вот некоторые примеры наших разработок.

Дополнительный информационный сервис для системы определения автомобильных номеров

Программно-аппаратный комплекс КОДОС-Транспорт производит идентификацию транспортных средств посредством обработки данных с камер видеонаблюдения и распознает все основные форматы номерных знаков разных стран.

В зависимости от специфики объекта, можно выбрать одну из следующих версий системы:

1. КОДОС-Транспорт — система распознавания номеров и оперативного мониторинга и учета доступа транспорта.
2. КОДОС-Транспорт КПП — система распознавания номеров и контроля и управления доступом ТС на автоматизированном КПП с расширенными функциональными возможностями. Во взаимодействии с Интегрированным комплексом безопасности КОДОС система может принимать решения и управлять доступом ТС без оператора.

Широкие функциональные возможности позволяют применять систему распознавания номеров КОДОС-Транспорт для контроля наземных парковочных мест, въезда на подземную стоянку, автоматизации проезда через транспортные КПП, а также для учета и контроля железнодорожных грузоперевозок.

Работа с системой распознавания номеров производится по следующей схеме: оператор вносит в базу данных системы номера автомобилей (или железнодорожных вагонов) разрешенных или запрещенных для въезда на объект, данные о владельце, поставщике и другие сведения. При попадании транспортного средства в зону обзора камеры, система распознает номер автомобиля или вагона и разрешает или запрещает въезд на территорию в соответствии с установленными оператором правилами.

В зависимости от версии системы и выбранного режима работы, программа либо активирует диалог с оператором, который отвечает за доступ ТС, либо управляет исполняющими устройствами (шлагбаум, ворота и т.п.) самостоятельно.

В системе помимо распознавания автомобильных номеров предусмотрена возможность сохранения изображения с видеокамер, что позволяет получать более развернутую информацию о транспорте.

ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОДОС-ТРАНСПОРТ

Функциональные возможности системы контроля доступа транспортных средств «КОДОС -Транспорт»:

Итак, система «КОДОС -Транспорт» сама по себе обладает довольно широким набором функций.

Однако у одного из заказчиков появилась следующая задача. Через его пункт выдачи товара постоянно проезжает большое количество покупателей на автомобилях. Требуется, исходя из накопленной информации, быстро определять, первый ли это визит, или же данный покупатель уже известен системе, и насколько часто он приезжает за товаром. В зависимости от этого, покупатель должен направляться на обслуживание в том или ином пункте. Благодаря этому повышается уровень обслуживания и удовлетворенность покупателей.

Кроме того, частым покупателям могут предлагаться дополнительные скидки, участие в акциях и т.д.

Нашей компанией был реализован дополнительный программный комплекс, использующий информацию из базы данных системы «КОДОС-Транспорт», который реализовал требуемые сценарии обслуживания клиентов, а также обеспечил анализ продаж в разрезе количества и частоты повторных визитов покупателей.

Межсерверная коммуникационная платформа

Цель систем спутникового мониторинга - получать в реальном времени информацию о местоположении Диспетчерский центр и состоянии подвижных объектов, о внештатных ситуациях, таких как нападения или попытки угона. Но что делать, если такая ситуация произошла в действительности? Как организовать немедленное реагирование на тревогу, без потерь времени на телефонные звонки?

Единственное решение здесь - автоматическая передача сигнала реагирующим службам. Однако надо понимать, что их подразделения построены по территориальному принципу. Следовательно, для оперативного реагирования нужно довести сигнал тревоги именно до того подразделения, которое ответственно в месте происшествия, и показать это место на электронной карте на мониторе компьютера в дежурной части.

Кроме того, транспортное средство может (или даже должно) находиться в движении как до, так и после возникновения тревоги. При этом оно может перемещаться между зонами ответственности различных подразделений.

Это означает, что в информационный обмен надо включить не два, а заранее неопределённое число компьютеров центров мониторинга, как серверов, так и рабочих станций. При этом между ними должна производиться плановая синхронизация информации, такой как состав отслеживаемого парка транспортных средств, картографическая информация и разграничение зон ответственности, однако при этом обеспечиваться постоянная готовность к внеочередному приёму тревожного сигнала.

Ещё одно обстоятельство, которое следует иметь в виду при построении описанной системы центров мониторинга - характерные для России большие территориальные масштабы и, как следствие, необходимость обеспечить информационное взаимодействие через сети связи различной архитектуры, технического уровня и ведомственной принадлежности, с сильно неодинаковыми задержками прохождения информации.

Наша компания смогла предложить решение вопросов информационного обмена в системе мониторинга и безопасности транспортных средств на базе программного комплекса - Межсерверной коммуникационной платформы, в функции которой входит:

Межсерверная коммуникационная платформа поддерживает обмен данными различных типов:

Многосокетные связи, соответствие типов данных и сокетов и другие особенности обрабатываются полностью внутри программных модулей Межсерверной коммуникационной платформы.

В настоящее время Межсерверная коммуникационная платформа предоставляется заказчикам на основании лицензионного договора, предусматривающего лицензионные отчисления в виде доли от абонентской платы, поступающей от пользователей системы мониторинга и безопасности транспортных средств.